Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Рус  /  Eng
Телефон приемной
(831) 216-33-33

 

Противодействие коррупцииАнтимонопольный комплаенсКомплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годыПравительство Нижегородской областиЦЭТВСистема-112ГЛОНАССОфициальный интернет-портал государственных услугЕДИНЫЙ РЕЕСТР

08.02.2017Правительство России включило электронные госуслуги в число факторов, влияющих на инвестиционный климат в регионах

Правительство России утвердило 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах. Модели оценки инвестиционной привлекательности предполагают использование информационных систем и перевод госуслуг в электронную форму.

Так, например, согласно целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование», планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, местные нормативы градостроительного проектирования; генеральный план поселения, генеральный план городского округа; правила землепользования и застройки должны быть размещены в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) до конца 2017 года.

Также предусматривается разработка и внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) в электронной форме, интегрированной с региональным порталом государственных и муниципальных услуг, позволяющей перейти к межведомственному и межуровневому взаимодействию. ИСОГД регионального уровня должны быть внедрены до конца 2017 года.

Услуга «получение градостроительного плана земельного участка» (ГПЗУ) должна предоставляться в электронном виде и в МФЦ: доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг к 31 декабря 2017 года должна составить 30%, к 31 декабря 2019 года – 50%, к 31 декабря 2021 года – 70%; в МФЦ – 10%, 20% и 30% соответственно. И так по всем услугам, относящимся к каждой модели.

В документе приводятся нормативы по обеспечению межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Вот, например, целевые значения показателей для целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».

  31 декабря 2017 г. 31 декабря 2019 г. 31 декабря 2021 г.
Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов на регистрацию права собственности, % 50 85 100
Количество сведений, по которым осуществляется электронное межведомственное взаимодействие, штук 8 29 29

Как отмечается в документе, для достижения целевых показателей необходимо, чтобы органы власти предоставляли все нужные для оказания услуги сведения исключительно в электронном виде, в том числе через СМЭВ. Бумажные носители приемлемы лишь в том случае, если электронные сервисы неисправны. Также органы власти должны расширять перечень предоставляемых данных и контролировать сроки предоставления сведений.

В целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» предполагается внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов). Ресурс должен позволять:

  • вести учет подконтрольных субъектов (объектов);
  • обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями эффективности и результативности;
  • обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия.

Информатизация учета подконтрольных объектов должна быть ориентирована (в части семи приоритетных видов контроля: экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор) в первую очередь на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода; учет положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в положениях (порядках) о видах регионального государственного контроля, административных регламентах осуществления регионального государственного контроля.

К 31 декабря 2017 года доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности, должна достичь 100%.

12 целевых моделей
  • Получение разрешения на строительство и территориальное планирование
  • Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества
  • Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества
  • Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации
  • Поддержка малого и среднего предпринимательства
  • Технологическое присоединение к электрическим сетям
  • Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения
  • Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
  • Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности
  • Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации
  • Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
  • Качество инвестиционного портала субъекта Федерации

Как отмечается на сайте правительства, модели разработаны на основе лучших региональных практик и содержат обязательные целевые показатели (сроки, стоимость, количество процедур и т.д.).

Они будут использованы субъектами Федерации для формирования региональных «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений, реализацию большинства из которых региональные проектные офисы должны будут обеспечить до конца 2017 года.

Минстрой России, Минэнерго России и Минэкономразвития России определены федеральными органами исполнительной власти, ответственными за мониторинг внедрения целевых моделей в субъектах Федерации. Совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» они будут представлять в правительство доклады о ходе и результатах внедрения в регионах целевых моделей. Первый доклад должен быть представлен до 15 марта 2017 года, далее — один раз в полгода.

Источник: d-russia.ru

 




Система Orphus
Яндекс.Метрика