Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Рус  /  Eng
Телефон приемной
(831) 216-33-33

 

Противодействие коррупцииАнтимонопольный комплаенсКомплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годыПравительство Нижегородской областиЦЭТВСистема-112ГЛОНАССОфициальный интернет-портал государственных услугЕДИНЫЙ РЕЕСТР

01.02.2012Пять лет на службе у населения

1 февраля исполнилось ровно 5 лет со дня открытия для всеобщего доступа Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области – www.gu.nnov.ru (госуслуги.нижегородская-область.рф).
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области появился одним из первых в России и считается одним из лучших. Неоднократно Нижегородская область становилась первой в рейтинге субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства, который формируется на основании оценки региональных порталов услуг.
Интернет-портал Нижегородской области пользуется стабильным спросом у населения, и не случайно: кроме общей информации о том, как и где получить услугу, можно задать волнующий вас вопрос в любой орган власти, можно воспользоваться целым рядом электронных сервисов (по предоставлению льгот, жилищно-коммунальному обслуживанию, тарифам), и, даже, подать электронное заявление на получение услуги (в настоящее время уже 34 услуги можно получить, обратившись через портал, это услуги в сфере социального обеспечения, занятости, образования, здравоохранения, имущества).
Пятилетие портал встретил в новом дизайне, он стал более приятным для восприятия, а интерфейс остался, как и раньше, интуитивно понятным.
В будущем планируется активное развитие портала, развитие его как единой точки доступа к получению государственных и муниципальных, в том числе в электронном виде. Это: наращивание информационной базы услуг – 100-процентное информационное предоставление всех услуг; обеспечение возможности подачи электронных заявлений на получение услуг; сокращение числа документов, требуемых при предоставлении услуг, за счет перехода на электронное межведомственное взаимодействие; организация доступа к услугам с использованием средств идентификации: универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи; мониторинг прохождения заявления на оказание услуги через портал.



Справка:
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области введен в эксплуатацию 1 февраля 2007 года.
За 5 лет работы портала проведена значительная работа по его наполнению, оптимизации и развитию.
Первоначально на портале была размещена информация о порядке оказания государственных услуг для физических и юридических лиц, постепенно добавлялись муниципальные услуги и услуги федеральных органов власти. Сейчас на портале представлено свыше 350 государственных и муниципальных услуг и более 300 федеральных услуг.
С 2009 года на портале появились первые электронные сервисы. Это: получение информации о размере ежемесячной денежной компенсации, электронная заявка на регистрацию брака в ЗАГС, сдача деклараций в электронном виде. В настоящее время с помощью портала можно получить доступ к 160 электронным сервисам, в том числе 34 электронным заявлениям на получение социально-значимых услуг, в оказании которых участвуют 7 органов власти и свыше 40 органов местного самоуправления.
На портале существует возможность задать вопрос в органы власти с момента открытия портала (раздел «Задать вопрос»). За время работы через портал поступило большое количество обращений (в 2007 году – 350 обращений, в 2008 году - свыше 2,5 тысяч обращений, в 2009 году - свыше 3,3 тысяч обращений, в 2010 и 2011 годах - около 4 тысяч обращений). Это говорит о высокой востребованности ресурса и удовлетворенности граждан такой формой общения и результатом. На портале накоплена богатая база ответов на вопросы граждан, наиболее массовые и актуальные из которых размещаются в специальном разделе «Ситуации из жизни».
Также у граждан есть возможность записаться на электронный прием к руководителю органа власти, проводимый в режиме видеоконференцсвязи. Такая форма общения позволяет быстро и результативно получить комментарий по какой-либо проблеме или ответ.
Можно отправить анонимное сообщение о свершившемся факте коррупции.
Кроме того, на портале размещен большой блок справочной информации: телефоны справочных служб, информация о штрафах, тарифах и много другое.
В прошедшем году портал стал доступным в сети Интернет и по кириллическим адресам: госуслуги.нижегородская-область.рф и пгу.нижегородская-область.рф.
В 2010 и 2011 годах нижегородский портал становился победителем Всероссийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации» в номинации «Лучший Интернет-портал».




Система Orphus
Яндекс.Метрика